Показателем развития любого государства, народности и нации является культура. Мы живем в XXI веке. В веке инноваций и интеллекта. Именно интеллект является движущей силой развития общества, является залогом – модернизации. Поэтому связь современной культуры и инновационного российского образования является требованием времени. И вот здесь необходимо поставить вопрос, а можно ли считать современное образование частью современной российской культуры? Опыт работы АГКГ им П.М. Догадина с образовательными учреждениями города и области является несомненным и весьма успешным подтверждением этой гипотезы.

3 ноября 2015 года МБОУ «Краснобаррикадная СОШ» встречала многочисленных гостей семинара «Формы организации проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО».

Сотрудники АГКГ им. П.М. Догадина уже традиционно приняли самое активное участие в проведении совместного мероприятия, наглядно проявив таким образом стремление к деятельному сотрудничеству

Березина Наталья Львовна, заведующая отделом зарубежного искусства АГКГ им.П.М. Догадина и Егорова Анна Викторовна, заведующая домом-музеем Б.М. Кустодиева, выступили на областном семинаре перед учительскими коллективами Икрянинского района на базе Краснобаррикадной СОШ, познакомив собравшихся с культурно-образовательными проектами картинной галереи и её филиалов. Участникам семинара была предоставлена возможность принять самое активное участие в деловой-игре «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации. Методические и практические аспекты с использованием информационной базы АГКГ», позволившая собравшимся в режиме реального времени оценить действующие аспекты и направления музейной педагогики, предлагаемые сотрудниками картинной галереи. Педагогические коллективы области по достоинству оценили предлагаемые возможности и в своих благожелательных отзывах не только благодарили организаторов, но и просили о продолжении подобного рода практического сотрудничества.

Мероприятие было организовано формате совместного проекта АГКГ и ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования», при участии лаборатории инновационного педагогического опыта, Ассоциации творческих педагогов Астраханской области, а также Управления образованием администрации МО «Икрянинский район».

Опыт подобного взаимодействия подтвердил - культура и образование связаны между собой: общим объектом (человек культуры и образования), общечеловеческими ценностями (культура, образование, человек, творческим характером культурно-образовательной деятельности). Неслучайно, К.Д. Ушинский педагогическую практику называл искусством: у них общие функции - развитие, обучение и воспитание человека.

Образование должно осуществляться в контексте определенного типа культуры. Всякая история есть история культуры и образования. Поэтому чтобы грамотно определять стратегические цели и задачи современного образования, нужно всесторонне развивать активное взаимодействие культуры и образования.